ФЭНДОМ

Ку́рочка Ря́барусская народная сказка.

Сюжет Править

Находящийся в собственности пожилой супружеской четы представитель группы Домашняя курица с пёстрым оперением неожиданно откладывает яйцо со скорлупой из золота. Супруги, после получения ими результатов стресс-теста, устанавливают яйцо на условно эквипотенциальной поверхности гравитационного поля планеты, на которой происходит действие сказки (частный случай: стол или полка).

Однако пробегающий по столу представитель семейства Мышиных случайным взмахом задним отделом тела придаёт яйцу положительный момент импульса, что выводит яйцо из состояния безразличного равновесия и приводит к падению оного со стола на пол и сопутствующему коллапсу. Указанная цепь событий вызывает у супругов состояние, близкое к депрессивному синдрому. Вследствие этого курица проводит попытку экспресс-сеанса групповой психотерапии, взяв на себя устное обязательство снести яйцо не с золотой, но с биогенной карбонатной скорлупой.В то время,почуяв чью-то депрессию, прибежали пауки вида Черная Вдова,искусали всех, но все выжили,ибо были истинными и непобедимыми Избранниками Шелтема. Прилетел Шелтем и замочил всех пауков. Все герои,вместе с Шелтемом отправились в мир Мир Меча и Магии.

Персонажи Править

  • Курочка Ряба — центральный персонаж истории. Обладает невероятной способностью нести яйца из золота, а также говорить.
  • Дед и Бабка — важные персонажи сказки. Возможно, это дед и бабка,которые создали Колобка
  • Мышь — главный антагонист произведения. Уничтожила ценный артефакт — золотое яйцо.

Интересные факты Править

Файл:Chicken eats a mouse.jpg
  • В сказке не указана порода курицы, а только её окрас.
  • В сказке не указан вид грызуна, разбившего яйцо.
  • Почти все родители помнят эту сказку наизусть, однако она многократно переиздавалась.
  • Баба, в отличие от большинства людей, не страдает арахнофобией,ибо терпела пауков.
  • Дом супругов, по-видимому, находится в крайне антисанитарном состоянии.
  • Супруги держат кур не в курятнике, а прямо в доме.
  • Курица вполне осмысленно разговаривает.
  • В сказке не упоминается, что у супругов был петух, поэтому неизвестно, снесла ли курочка оплодотворённое или стерильное яйцо.

Культурные отсылки Править

Ляпы Править

  • В организме птиц не содержится достаточного количества золота, чтобы сформировать из него скорлупу яйца. Впрочем, это возможно при допущении, что в организме курицы произошёл низкоэнергетический ядерный синтез золота из необходимого количества изотопов ртути.
  • Плотность золота составляет 19,32 г/см³, поэтому золотое яйцо должно быть очень тяжёлым и повредить внутренние органы курицы. Размеры яйца и толщина скорлупы в сказке, впрочем, не оговорены.
  • Удары человека гораздо сильнее удара об пол яйца, упавшего с высоты в приблизительно 1 метр, поэтому супруги должны были быть в состоянии разбить яйцо. Исключением является допущение, что оба супруга парализованы, либо находятся в крайней степени истощения. По альтернативной точке зрения если золото внутри яйца имело плотность как у нейтронных звезд 1018 кг/м³ [1] то с учетом объема яйца 52,7 см³ [2] масса могла достигать до 52 мрд. тонн и при падении с высоты 1м воображаемое яйцо могло высвободить энергии в тротиловом эквиваленте 115 кт что в 3 раза превышает мощность обеих ядерных бомб сброшенных на японские города Хиросима и Нагасаки (правда эта точка зрения задает больше вопросов чем дает ответов, как например, нужен пол который был бы тверже самого яйца).
  • Сначала супруги пытаются разбить яйцо самостоятельно, однако после того как оно оказывается разбито не по их вине, это почему-то приводит их в уныние. Предположительно виной тому было неудовлетворенное чувство собственной важности.
  • Хвост мышевидных грызунов не имеет мышц, поэтому мышка не могла взмахнуть хвостиком. Однако в некоторых версиях сказки действие мышки передаётся словом «махнула», что может быть объяснено вращательным движением хвоста по инерции в горизонтальной плоскости по оси, расположенной в основании хвоста (см. также теорема Штейнера).
  • Утешая супругов, курочка обещает им снести гораздо менее ценное простое яйцо вместо золотого. Однако, исходя из сюжета сказки, ликвидность простого яйца выше, чем у яйца с золотой скорлупой.
  • Строение гортани курицы не позволяет ей воспроизводить человеческую речь, а строение мозга не позволяет вести осмысленную беседу. Возможно, вербальная коммуникация с курицей явилась групповой галлюцинацией супругов. В пользу этой версии может свидетельствовать упомянутое выше истощение, либо психические отклонения четы: достижение желаемого результата вызывает у них отрицательную эмоциональную реакцию.

См. также Править

Примечания Править